Вот навыбирал из результатов опроса, с моими комментариями. Кто был
на Алтае, тому и так многое ясно. Пишу для тех, кто едет в первый раз.
Потом еще картиночками разбавлю.
Итак, подробнее про мифы отдыхающих (которые только собираются)
1. Местное население агрессивно и опасно
Коренное население, алтайцы, очень добродушные люди. Но, как
говорится, в семье не без урода, и общую картину портят отдельные
личности, особенно когда выпьют. Вот их надо опасаться и желательно
ездить с кем-нибудь из местных, чтобы если что кто-то могу утихомирить
пьяного алтайца на коне и с ружьем. В остальном можно спокойно
путешествовать, единственно, что надо внимательно смотреть за своими
вещами, когда стоите палаточным лагерем где-нибудь на берегу, так как
участились случаи краж. Также участились случаи краж из закрытых машин
на крупных автостоянках, например около Бирюзовой Катуни или Царской
Охоты.
2. Будем путешествовать в уединении
Путешествовать и редко встречать других туристов на Алтае можно
только зимой. Летом, по официальной статистике, Алтай посещают около
миллиона туристов, поэтому, на всем протяжении Чуйского тракта до
Чемала-толпы. Более-менее уединенно только на активных маршрутах,
которые проходят по глухомани ну или хотя бы надо ехать на автомобиле в
кош-агачском направлении. Но летом и тут может быть много народу. Так
что уединение можно найти, но надо знать места.
3. Поедем путешествовать, будем питаться в ресторанах, жить в N-звездочных отелях, в общем по цивилизованному.
С таким подходом дальше 100 километров вы не продвинетесь. Уровень сервиса и комфорта в Горном Алтае пока выглядит так:
- в «начале» Горного Алтая есть хорошие отели и рестораны, способные удовлетворить взыскательный вкус.
- чем дальше, тем меньше цивилизованного сервиса. Вместо отелей
– турбазы и кемпинги с надворными туалетами и часто без душа ( а то и
палатки), вместо ресторанов – забегаловки или приготовление пищи на
костре.
4. В Европу дорого, поедем на Алтай, там должно быть дешевле
Цены на Алтае не низкие, а скорее даже удивят вас. Причин тому несколько:
- Республика Алтай вообще один из самых дорогих регионов
Сибири. Товары и топливо сюда доставляются только автомобильным
транспортом, железной дороги нет, пароходы не ходят, поэтому доставка
дорогая. К тому же численность населения всего региона – около 200 тысяч
человек, а размер – больше чем у Словакии, а значит рынок сбыта
небольшой и рассеяный.
- короткий туристический сезон, а значит короткий период окупаемости вложений в туризм, большой период простоя.
5. Очень плохие дороги
Основная дорога – Чуйский тракт. Асфальтирован, отремонтирован, на
легковой машине-без проблем. Проблемы начинаются на ответвлениях. Ехать к
Белухе (в сторону Усть-Коксы и Тюнгура)-протяженые участки
зубодробительной гравийки. В сторону Улагана – местами гравийка, а если
ехать дальше к Балыкче и Телецкому озеру, то на легковой, не
полноприводной, проедете только по сухой погоде.
Зимой – скользко, в отдаленные деревни может быть завалено снегом.
6. Въезд на Алтай по пропускам
Почти везде можно ездить свободно. Но так как Алтай – это
приграничная территория, то в некоторые, отдаленные, места нужен
пропуск. Подробнее будет ниже.
Можно еще что-то навыбирать, но встречается это реже, например, как
про шоппинг на Алтае или по медведей по улицам (которые действительно в
2008 году забегали в деревни, был популяционный всплеск).
|